Среда , Декабрь 19 2018
Домой / Android / По следам «Черной пятницы»

По следам «Черной пятницы»

Twitter

Google+

Датой появления термина «Чёрная пятница» принято считать 1966 год, однако сам обычай устраивать распродажи после Дня благодарения, приходящегося на четвертый четверг ноября, установился еще в 19 веке.

По следам «Черной пятницы»

Черной пятница стала называться из-за огромных дорожных пробок, вызванных спешащими на распродажу после Дня благодарения жителями американского города Филадельфия штата Пенсильвания.

Существует и другая версия, согласно которой черной она стала из-за бухгалтерского сленга «in the black», что буквально означает положительный баланс, то есть выход в плюс.

По следам «Черной пятницы»

Как бы то ни было, благодаря большим скидкам «Черная пятница» стала общенациональным явлением для США и возможностью прилично сэкономить на подарках, которые американцы дарят друг другу на Рождество, отмечаемое 25 декабря. Кстати, в США Рождество гораздо популярнее привычного нам Нового года.

Выгода покупателя очевидна – экономия. Но зачем это продавцам? Все просто – деньги должны работать. Поэтому распродажа – это возможность избавиться от остатков залежавшегося товара, освободив склады для свежих партий. Кроме этого, на волне всеобщего ажиотажа можно распродать и товар, который плохо продавался или совсем не продавался в предыдущие дни, тем самым показав дополнительный оборот и прибыль.

По следам «Черной пятницы»

Подобные «праздники кошелька» есть не только в США. Чего стоит китайский «День холостяка», который предприимчивые китайцы сделали своим восточным аналогом американской «Черной пятницы». Российским покупателям «День холостяка» известен по распродажам 11 ноября на популярной в России китайской интернет-площадке AliExpress.

По следам «Черной пятницы»

Современные реалии диктуют и современный подход – торговля постепенно уходит в онлайн, и объемы товаров, проданных дистанционными методами, неуклонно растут. Благодаря интернет-магазинам у нас появилась возможность делать покупки, не вставая с дивана/кресла. Именно для таких «занятых» покупателей в США был придуман еще один день – «Киберпонедельник», означающий напряженные дни высоких продаж в интернет-магазинах после ажиотажа в розничных магазинах. Не успел закупиться в «Черную пятницу»? Не беда, вот тебе «Киберпонедельник» – покупай, даже не вставая с дивана.

Удачный опыт принято перенимать. Чем и воспользовались продавцы во всем мире, дружно поддержав рождественский пир потребления созданием в своих странах своих «Черных пятниц» и «Киберпонедельников», как совпадающих по времени с американскими прототипами, так и имеющих свои сроки.

В России официальным днем появления «Киберпонедельника» является 28 января 2013 года. Именно в этот день прошел первый в истории Рунета «Киберпонедельник». А саму идею появления этого дня в России анонсировал Максим Фалдин, совладелец компании Wikimart. Произошло это в рамках Online Retail Russia в декабре 2012 года.

По следам «Черной пятницы»

Не обошлось и без неприятных моментов – с самого своего первого появления российский «Киберпонедельник» подпортил себе репутацию трюком, которым сегодня не брезгует большинство торговых сетей – задрать цену загодя, чтобы потом создать видимость скидки на эту сумму.

Да, скидка – это необязательное явление, а потому ее размер и даже сам факт существования зависят от доброй воли продавца. Кто-то делает скидку в 5%, а кто-то готов снизить цену и на 90%. Вот пример правильной черной пятницы от западной сети по продаже спортивной одежды sportsdirect.com

Честные 80% скидки. Причем, еще в пятницу цена была еще ниже — каких то 15$ за куртку с  с наполнителем из натурального утиного пуха (успел заказать себе и жене).

По следам «Черной пятницы»

Однако всегда есть нечестные продавцы и торговые сети, которые под предлогом распродаж занимаются банальным обманом покупателей, не просто рисуя мнимые скидки на товар, но и завышая цену.

Сегодня подобный сценарий встречается повсеместно и уже давно дискредитировал саму идею «Черной пятницы», превратившись из средства освободить склады, распродав остатки, в средство наживы путем подлога и прямого обмана покупателя.

Иногда жадность и жажда наживы настолько застилают глаза, что новая цена со скидкой оказывается в разы выше таковой до распродажи. Вот пример такой «распродажи» от американской торговой сети:

По следам «Черной пятницы»

Под белым стикером отчетливо видно цену до распродажи. После подобного подхода пропадает всякое желание покупать что-либо у этой торговой сети.

На AliExpress подобный подход стал настолько массовым, что даже появились специальные сервисы, позволяющие отследить динамику изменения цен на протяжении длительного периода и понять, насколько реальна предлагаемая скидка и насколько ее «нарисовали».

Если говорить про российские торговые сети, никогда особо не отличавшиеся щедростью и не снижающие цены на товар до последнего, то ситуация вырисовывается безрадостная. Скидки оказываются либо мнимыми, с загодя нарисованными ценниками, либо чисто номинальными, когда указанная в рекламе супер-скидка в 90% распространяется на одну-две позиции, которые никому и даром не нужны.

Например, акция от торговой сети «Связной», где вам предлагалось крутить барабан со скидками и выигрывать либо процент скидки, либо купон на сумму 5 или 10 тысяч.

Как давний любитель всяких скидок и халявы я не поленился принять участие и даже выиграл скидку в 25% процентов. Согласитесь, неплохо.

По следам «Черной пятницы»

По следам «Черной пятницы»

Это тот самый, мой выигрышный купон. Справа виднеется процент выигрыша. Качество фото не очень, так как не думал, что мне пригодится эта картинка (фотографировал чтобы поделиться радостью).

Если бы не одно «но» – применить купон оказалось возможно к ограниченному перечню товаров. И, внимание, весь этот перечень товаров состоял из одной проводной мышки стоимостью больше 500 рублей. Не будем усугублять, называя цену такой мыши в других торговых сетях… Поистине царское предложение.

Правда, в вопросах порядочности не отстают от торговых сетей и покупатели. Одним из условий участия в акции являлась необходимость регистрации на сайте с помощью электронной почты и подписка на новости компании. Отличился пользователь, во время акции зарегистрировавший более 10 000 аккаунтов и крутивший барабан эти самые 10 000 раз. В лучших традициях «Одноклассников» его «вычислили по IP» и заблокировали, однако, как в том анекдоте про ложечки, осадочек остался.

Помните, чуть выше я писал про чернопятничные колебания цен «в разы»? Не верите? А вот одна российская торговая сеть, занимающаяся продажей электроники и техники, очень даже не против таких трюков.

По следам «Черной пятницы»

Да, существуют и обратные примеры, когда торговая сеть выставляет честную скидку на товар (чувствую, незаслуженно утону в обвинениях в рекламе). Например, тот же МТС, предлагавший и до сих пор предлагающий существенные скидки на смартфоны, среди которых скидка в 8 000 рублей по промокоду на Huawei P20, цена которого без скидки – 39 990 руб.

По следам «Черной пятницы»

Однако среди российских продавцов это скорее исключение из правил.

Заключение

На данный момент подобные примеры «честности и порядочности» (сарказм) торговых сетей заполонили форумы и социальные сети. Люди возмущаются, и делятся негативными отзывами о тех, кто решил нажиться на распродажах, и даже составляют рейтинги тех, «кто больше обнаглел».

Всё это постепенно приводит к тому, что отличная идея, выгодная как покупателям, так и продавцам, этими самыми продавцами дискредитируется. Благодаря такой жадности торговых сетей и их желанию заработать обманным путем, в голове у потребителя формируется негативное мнение о торговой сети, и на фоне этого появляется условный рефлекс не совершать покупки в дни всяких «Черных пятниц», «Киберпонедельников» и тому подобных праздников «беспрецедентной щедрости» торговых сетей.

Благодаря такому отношению, торговые сети рискуют получить «Черные пятницы», название которых уже можно будет трактовать не как бухгалтерскую идиому, а как периоды отсутствия продаж из-за утраченного доверия.

источник

Проверьте также

Как прочувствовать экосистему Apple

Twitter Google+ Определение “экосистема” по отношению к гаджетам используется уже достаточно долго и относится к ...

Добавить комментарий