Четверг , Ноябрь 15 2018
Домой / Android / Удаленные приложения продолжают за нами следить

Удаленные приложения продолжают за нами следить

Twitter

Google+

По материалам bloomberg.com

Удаленные приложения продолжают за нами следить

Если приложение, которое вы удалили неделю назад, продолжает внезапно всплывать то тут, то там, это может быть вовсе не совпадением. Компании в желании угодить разработчикам приложений сумели найти лазейки как в iOS, так и в Android, позволив выяснять, какой пользователь недавно удалил со смартфона их софт. А это дает возможность забрасывать отступников рекламой с целью заполучить их обратно.

Среди компаний, предлагающих трекеры удаления приложений, которые обычно входят в более широкий набор инструментов для разработчиков, такие имена, как Adjust, AppsFlyer, MoEngage, Localytics и CleverTap. А их клиентами являются T-Mobile US, Spotify Technology и Yelp (а также Bloomberg LP, которой принадлежит Bloomberg Businessweek, использует Localytics.) Критически настроенные источники говорят, что появилась новая причина попытаться вернуть себе право на неприкосновенность частной жизни в Сети и ограничить возможности компаний по использованию персональных данных пользователей. «Большая часть технологических компаний не предлагают пользователям детализированных настроек приватности, если вообще предоставляют такой выбор», — говорит Джереми Джиллула, директор по технологической политике Electronic Frontier Foundation, адвокат по конфиденциальности.

Впрочем, некоторые компании говорят, что такие инструменты отслеживания ставят своей целью выяснить реакцию пользователей на обновления приложений и другие изменения. Джуд МакКолган, главный исполнительный директор бостонской Localytics, говорит, что ему не встречалось случаев использования технологии для того, чтобы забрасывать рекламой бывших пользователей приложений. Эрен Мэдж, вице-президент по маркетингу и продажам MoEngage Inc. в Сан-Франциско, говорит, что отказ от таких действий остается на усмотрение разработчика. «Между нашими клиентами и их конечными пользователями существует диалог, — говорит он. – И если они обманут доверие пользователей, это не кончится для них ничем хорошим». На просьбы прокомментировать ситуацию не отреагировали Adjust, AppsFlyer и CleverTap, то же касается T-Mobile, Spotify и Yelp.

Трекеры удаления приложений используют в своей работе ключевой элемент операционных систем от Apple и Google, push-уведомления. У разработчиков всегда имеется возможность использовать так называемые скрытые push-уведомления для отслеживания установленных приложений на регулярной основе без ведома пользователя – например, чтобы обновить содержимое почтового ящика или ленту социальной сети, пока приложение работает в фоне. Но если приложение не связывается с разработчиком, оно отмечается как удаленное, и инструменты отслеживания удаления приложений вносят эти изменения в файл, ассоциированный с уникальным рекламным идентификатором конкретного мобильного устройства (это то, что позволяет идентифицировать человека, держащего аппарат, и предлагать ему приложения, где бы он ни был).

Такие инструменты нарушают политику Apple и Google в отношении скрытых push-уведомлений с целью формирования аудитории для рекламы, — говорит Алекс Остин, CEO компании Branch Metrics Inc., которая делает программы для разработчиков, но сознательно отказывается от создания трекеров удаления приложений. – В целом, это просто – отслеживать людей в Интернете и после того, как они решили отказаться от использования вашего продукта». Он добавляет, что ждет от Apple и Google прекращения сложившейся практики. Впрочем, комментировать ситуацию Apple и Google отказались.

«Если использовать трекеры удаления приложений во благо, они могут помочь исправлять баги или улучшать приложения каким-то другим образом, но без необходимости привлекать внимание пользователя опросами или другими, еще менее удобными способами. Но возможность злоупотреблений, выходящих за рамки системы, иллюстрирует, насколько в современном Интернете все взаимосвязано, — говорит Джиллула. – Чтобы быть частью системы, пользователи, как правило, соглашаются бесплатно и, возможно, бессрочно делиться своими данными, точно не представляя, как они могут быть использованы. Как разработчик приложений я бы предпочел знать, сколько пользователей отказались от моего продукта», — говорит он, добавляя при этом, что как разработчик приложений не считает, что обладает правом знать, кто именно установил или удалил приложение.

источник

Проверьте также

Команды (Shortcuts) в iOS 12

Twitter Google+ В марте прошлого года стало известно о сделке между Apple и компанией DeskConnect ...

Добавить комментарий